• info@russupak.ru
  • Москва, 2-ая Институтская улица, д.6 стр.11
  • В гибкости сила!

Полимерные материалы в упаковке

Упаковка на протяжении многих столетий присутствует в нашем обиходе. Транспортировать и сохранять при этом продукты – вот ее изначальное назначение. Безусловно, с развитием коммерческих рынков упаковка стала способом привлечения покупателя, делая каждый продукт все более привлекательным. Отчасти изобилие упаковки сделало потребителя равнодушным к ней, но многие рычаги управления человеком направлены на его подсознание.

И все же именно упаковка позволяет организовать рациональную и своевременную доставку продукции до точек реализации. Упаковочная индустрия развивается на благодатной почве новых потребностей максимально ускоренно. Полимерная упаковка и полимерные пленки являются самым распространенным и подходящим для реализации пищевых продуктов материалом. Их весомый недостаток – это дорогостоящая утилизация, связанная с загрязнением экологии по причине длительного периода распада полимерных соединений, который составляет десятки лет. Освоение природных полимеров и их композитов является приоритетным направлением развития химической промышленности в связи с их быстрой и безвредной утилизацией. Сейчас при производстве продуктов питания широко используют пищевые пленки на основе биодеградирующих полимеров. Примерами таких природных полимеров могут быть целлюлоза, хитозан, желатин, полипептиды, казеин и другие. Период разложения этих пленок составляет несколько месяцев под воздействием УФ-излучения, микроорганизмов и в дальнейшем они служат удобрением для грунта. Комбинированный упаковочный материал, в состав которого входит картон и полимерная пленка, которая может быть заменена на биологический полимер будет наиболее удачным сочетанием по экологическим и санитарным нормам.

Нынешние тенденции в развитии упаковки призваны уменьшить затратную часть на производство, увеличив при этом информационную наполненность каждого экземпляра ,поиск возможности использования более дешевых материалов, ведь жизненный цикл этого необходимого ежедневно атрибута потребления очень короткий. Именно по этой причине полимеры вытесняют стекло и жесть с прилавков магазинов. Кроме того, полимерная упаковка позволяет варьировать цвета и формы, создавая дополнительные возможности привлечения покупателя.

Упаковка продолжает оказывать значительное влияние на решение о покупке товара, ей отводится 75% по значимости при принятии решения. Информационная задача так же отводится упаковке, в дальнейшем все больше возможностей общаться с потребителем посредством передачи информации о товарах будет возрастать, примером тому коды продукта, которые считываются современными смартфонами  и предоставляют найденную по коду информацию о продукте в сети.